Филиал АО»НК»ҚТЖ»-«Карагандинский центр транспорта». В 1937 году для подготовки самой массовой профессии – машинистов, была построена и открыта школа машинистов паровозов. С этого момента начинается развитие и становление Карагандинского учебного центра транспорта в ногу с потребностью в кадрах массовых профессий, в связи с техническим перевооружением железнодорожного транспорта, вводом тепловозов и электрической тяги, электрической централизации, модернизации вагонного парка.
Для осуществления высококвалифицированной подготовки требуемой массы специалистов для Карагандинского отделения с тепловозной, электровозной тягой, электрической централизацией стрелок и сигналов, большим объёмом погрузки и выгрузки грузов учебной площади не хватало.
В 1982 году для проведения курсов по подготовке, повышению квалификации и переподготовки кадров Карагандинский учебный центр транспорта приобрел четырехэтажный учебный корпус с 15 учебными кабинетами, столовой и двумя общежитиями на 250 мест для проживания слушателей.
В настоящее время Карагандинский учебный центр транспорта имеет возможность обучать на массовые профессии по более 54 железнодорожным специальностям, таким как машинист локомотива и их помощников, бригадиров пути, электромехаников СЦБ и связи и т.д.
Курсы по подготовке кадров проходят круглогодично, охватывая максимальное количество работников АО «НК «ҚТЖ» и дочерних организаций.
Преподавательский состав учебного центра состоит из квалифицированных специалистов, имеющих многолетний опыт на производстве, среди которых есть преподаватели, занимавшие должности главных инженеров, заместителей директоров дистанций и начальников станций.
На сегодняшний день активно ведется работа по привлечению сторонних организаций, для которых предлагаются услуги по подготовке кадров по всем железнодорожным специальностям.
Создав все условия для реализации системы подготовки кадров, компания АО «НК «ҚТЖ» позаботилась о своем будущем. Железнодорожники получают уникальную возможность – овладеть практическими навыками на тренажерах, созданных для того, чтобы сократить к минимуму количество чрезвычайных происшествий на железной дороге и обучиться новшествам в железнодорожной сфере.